Продакт-менеджер
в IT: как создавать продукты и управлять командой

Гайд уже ваш,
а еще даем бонус — бесплатную карьерную консультацию. Постройте маршрут
к новой профессии вместе с экспертом

5 шагов, чтобы начать путь в IT-продакты

Этот гайд составлен так, чтобы вы прошли каждый
из шагов и наметили четкий план перехода
в новое направление
01
Изучите специфику профессии: навыки, задачи, обязанности, доход
02
Выделите свои сильные стороны: сопоставьте свой опыт и навыки с тем, что требуют
от продактов в IT
03
Выделите навыки, которые уже есть,
и определите точки развития и роста
04
Получите карьерную консультацию,
чтобы построить план обучения и перехода
05
Поступайте в онлайн-магистратуру МФТИ «‎Управление цифровым продуктом»,
чтобы на реальных задачах добрать
навыки и опыт

Шаг 1
Кто такой продакт-менеджер в IT

Это специалист, который ведет продукт
от разработки идеи до выпуска на рынок. Продуктом может быть приложение или его раздел, программное обеспечение, веб-сервис или даже девайс
Основная работа продакт-менеджера — создать прибыльный продукт, интересный пользователям. Поэтому в этой профессии нужно быть немного исследователем, немного аналитиком, дизайнером, маркетологом
и, конечно, хорошим менеджером.
Важно не только создать видение продукта,
но и уметь продать его: сначала бизнес-руководству, а потом пользователю
Продакт-менеджеры работают в разных сферах, но, чтобы успешно развиваться в IT, где самые высокие зарплаты, важно освоить технические аспекты разработки, например базы данных, машинное обучение, программирование и API

Понимание предметной области

Необходимо минимум на базовом
уровне разбираться в темах, связанных
с продуктом. Это позволит смотреть
на него более глубоко и находить интересные идеи

Аналитика

Чтобы отслеживать показатели продукта
и делать прогнозы, нужно как минимум работать с Excel, Google Analytics и Яндекс Метрикой. Более высокий уровень — владеть Python и SQL

Исследование аудитории
и конкурентов

Нужно уметь составлять опросы
для пользователей, собирать отзывы
о продуктах и информацию о компаниях
из открытых источников

Финансовый анализ

Прибыль — это главный показатель успеха продукта. Нужно будет считать юнит-экономику, стоимость привлечения клиента и среднюю выручку на пользователя
Hard skills

Шаг 2
Навыки, необходимые IT-продакту

Креативность/новаторство

Прорывные продукты создают те,
кто исследует задачу с разных сторон, продумывает нестандартные решения и находит потенциал там, где его не видели

Управление
кросс-функциональными командами

Постановка задач на разработку, управление приоритетами. Знание инструментов менеджмента: Waterfall, Agile, Scrum, спиральных моделей, итерационных моделей, RAD

Коммуникации

Важно слышать и понимать разных специалистов, а также эффективно общаться со всеми — от дизайнеров и программистов до владельцев бизнеса

Адаптивность и усидчивость

Работа с большими объемами информации, скрупулезность, готовность ориентироваться в неопределенности
и изменчивом мире и начинать сначала, если что-то пошло не по плану
Soft skills

Ежедневные задачи продакт-менеджера

Исследование рынка и конкурентной среды для определения потребностей пользователей и требований к продукту
Составление плана разработки продукта, включая выбор технологий, команды разработчиков, бюджета и сроков выполнения проекта
Тестирование готового продукта перед выпуском на рынок для проверки соответствия требованиям пользователей
и устранения ошибок
Разработка концепции продукта, определение
его функциональности, дизайна интерфейса
и пользовательского опыта (UX)
Управление командой разработчиков, контроль качества работы каждого участника команды
Продвижение продукта на рынке через маркетинговые кампании, партнерские программы или другие методы привлечения клиентов
Анализ результатов продаж и обратной связи от пользователей для улучшения продукта и корректировки стратегии продвижения

Управление цифровым продуктом

Освойте навыки и умения продакт-менеджера
в онлайн-магистратуре МФТИ. Программа обучения построена так, чтобы овладеть не только управленческими, но и техническими скилами.

А чтобы построить план обучения и перехода в профессию, получите бесплатную карьерную консультацию.

0 ₽ для вас

2000 ₽

Шаг 3
Кто может стать
продакт-менеджером в IT

В этой сфере нужны не те, кто умеет программировать, а специалисты, способные эффективно запускать сложные продукты. Проще всего сделать переход в эту профессию тем, чья работа связана с управлением проектами, аналитикой и разработкой программного обеспечения

Менеджеры проектов

Человек с опытом управления проектами может успешно переквалифицироваться
в продакт-менеджера в IT,
так как обе профессии требуют навыков планирования, контроля
и координации работы команды

Разработчики ПО

Глубокое понимание процесса разработки поможет легко адаптироваться к роли продакт-менеджера, особенно если вы уже работали над продуктом
от начала до конца

Бизнес-аналитики

Маркетологи

Обладают навыками анализа рынка и определения потребностей клиентов,
что помогает выстроить эффективную стратегию продвижения продуктов
на рынке
Часто работают
с требованиями заказчиков
и определяют потребности пользователей. Эти навыки могут быть полезны
при разработке и развитии продуктов

Требования
к IT-продактам

Высшее образование
в области информационных технологий, экономики
или бизнеса
Критерии могут различаться
в зависимости от компании
и конкретного проекта
Знание основных принципов разработки ПО и UX/UI-дизайна
Умение работать в команде
и эффективно коммуницировать с разными отделами компании
Опыт работы в управлении проектами или разработке программного обеспечения
Навыки аналитики
и исследования рынка
Способность принимать
решения на основе данных
и анализировать результаты продаж и обратной связи
от пользователей

Шаг 4
Переход в новую профессию пройдет быстрее и легче, если тщательно спланировать обучение и карьерный трек

Напоминаем, что у вас есть бесплатная карьерная консультация: эксперт ответит на все вопросы и расскажет, как поступить
в онлайн-магистратуру МФТИ

Карьерный трек
и доход

В этом направлении нет потолка зарплат, если развиваться и идти к цели.
Вот так выглядит средняя вилка для разных уровней, по данным «Хабр Карьеры»
180 000 ₽
280 000 ₽
Middle
1–3 года опыта
300 000 ₽
Senior
3+ года опыта
Lead
5+ лет опыта
90 000+ ₽
Junior
до 1 года опыта

Шаг 5
Онлайн-магистратура «‎Управление цифровым продуктом»

Определить карьерный трек и узнать, как поступить в МФТИ, можно на бесплатной консультации
Освойте продакт-менеджмент в одном
из лучших университетов страны — МФТИ
Станьте продакт-менеджером и управляйте командами на основе данных
Получите фундаментальное образование
и портфолио реальных кейсов
Подтвердите квалификацию дипломом магистра

Собрали
больше полезной информации
о профессии
в чат-боте:

подборки статей
бесплатные курсы
гайд в PDF-формате и многое другое